Новости

 

Волго-Вятский институт (филиал)

ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)»

Официальный сайт msalkirov.ru, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих

Новости института

Дистанционное обучение: положительные моменты с точки зрения студентов Волго-Вятского института Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Переход на дистанционный формат обучения – процесс сложный, далеко не каждому студенту удается быстро перестроиться, почувствовать себя как рыба в воде. Мы попросили будущих юристов, обучающихся в Волго-Вятском институте Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), рассказать о том, увидели ли они в дистанционке положительные моменты, и если да, то какие.

Алина Попова (2 курс):

«На мой взгляд, в дистанционном обучении положительные моменты есть. Во-первых, можно спокойно, в тишине получать знания, никто тебя не отвлекает. Я в этом убедилась, прослушав лекцию по муниципальному праву в онлайн-формате. Во-вторых, появляется дополнительное время, которое в обычные дни тратится на дорогу в Институт и на перерывы между парами. Это значит, что можно больше всего успеть, изучить что-то новое. Также в период дистанционного обучения я могу больше времени уделить научной работе. Ну и несомненным плюсом является гибкий график, наконец-то можно выспаться и продуктивно поработать в течение дня».

Николай Русанов (3 курс):

«В связи с наступившей тревожной ситуацией наш вуз вынужден был перейти на дистанционный способ обучения студентов. Но и в этом есть свои плюсы. Например, появилась реальная возможность тренировать свои навыки по самоконтролю, дисциплине и внимательности. Дистанционное обучение в большей части - самостоятельная работа студента, а это положительно скажется на профессиональных качествах будущего юриста. В текущих условиях главной целью введения дистанционного способа обучения является снижение степени риска заражения вирусом большого количества студентов, и это также безусловный плюс принятых мер. Хотя характерной особенностью такого обучения является немного больший объем выполняемых заданий, у студента всё равно остается достаточно возможностей для свободного времяпрепровождения - отдыха, досуга, внеучебной деятельности и других занятий, которые ему по душе. И наконец, дистанционка - не слишком часто практикуемый вид обучения, а значит, это будет для нас отличным опытом, который найдет применение в нашей будущей профессиональной деятельности».

* * *

Для тех, кто пока испытывает трудности «переходного периода», несколько рекомендаций от специалистов:

  • Не стоит расслабляться и менять режим, обучаясь дистанционно

Засыпая и просыпаясь позднее обычного, всегда есть большой риск сбить биоритмы. В данном случае, психологи советуют соблюдать распорядок дня, поддерживаемый до перехода на дистанционное обучение.

  • Правильно организуйте рабочее место

Обучаясь дома, важно разделять спальное, рабочее и обеденное места. Объединить все три места в одно - плохая идея, поскольку рабочий день может стать киносеансом с чаем и печеньем.

  • Минимизируйте воздействие отвлекающих факторов

На то время, которое у вас отведено на учебные занятия, выключите телевизор, музыку, выйдите из социальных сетей, переведите телефоны и остальные устройства в беззвучный режим. Если рядом есть младшие братья и сестры, а также животные – попросите взрослых членов семьи, присмотреть за ними, чтобы они не нарушали вашу рабочую обстановку.

 

 

Дистанционное обучение: как оно осуществляется в Волго-Вятском институте (филиале) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Интервью заместителя директора по учебной и воспитательной работе Елены Кощеевой

- Елена Сергеевна, Ваш телефон значится первым среди номеров «горячей линии» Волго-Вятского института Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). С какими вопросами к Вам обращаются? Насколько сильно телефон «раскалился»?

- По номеру «горячей линии», указанному на сайте нашего Института, вопросы и обращения сегодня поступают не так часто, как через социальные сети - и студентам, и преподавателям привычней общаться, например, ВКонтакте, и этот «телефон», действительно, раскалился. Подавляющее количество обращений связано с организацией учебного процесса в дистанционном режиме. Много вопросов по поводу того, как построено взаимодействие между учебным отделом, преподавателями и студентами. Стараюсь всем помочь.

- На многих телеканалах приходилось слышать, что для студентов дистанционка – родная стихия, они с малых лет с гаджетами, а вот преподавателям приходится сложнее. На Ваш взгляд, какие трудности сегодня испытывают, перейдя на новый формат обучения, ребята и педагоги?

- Сложности возникают у всех - и у ребят, и у педагогов. Новые форматы обучения непривычны для тех и для других, прежде подобное не практиковалось, поскольку в этом просто не было необходимости. Причем, вопросы касаются не только технической сферы. У преподавателей, например, появились трудности с планированием занятий, определением объема заданий, которые они дают студентам; у ребят - сложности с самоорганизацией. И даже общаться дистанционно, соблюдая этику отношений, тоже оказалось непросто. Будем всем этим тонкостям учиться сообща.

- Студенты осторожно жалуются, что им стали «больше задавать». Это действительно так? Или просто кто-то из ребят посчитал, что дистанционка - своего рода каникулы, а теперь обнаружил несоответствие желаемого с действительным?

- Проблема есть, она объективно существует. В результате перехода на дистанционное обучение нагрузка на студентов, действительно, увеличилась. Эту проблему отметила на заседании ученого совета Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) проректор по учебной и методической работе Мария Мажорина. Чтобы нагрузка была адекватной, важно активнее использовать разные формы работы с учащимися. Например, давать задание сразу группе студентов из 5-6 человек, предлагать нестандартные задания в виде написания эссе, работы с кейсами. Даже игровая форма приветствуется, если в результате студент получает необходимый объем знаний.

- Ведется ли сейчас индивидуальная работа с учащимися, например, при написании курсовых работ, и как это осуществляется?

- Индивидуальная работа со студентами всегда была важной составляющей учебного процесса в нашем Институте, и этим мы отличаемся от многих других вузов. Имеющиеся наработки оказались востребованными. У нас для студентов, которые работают над курсовой, еженедельно выделяется определенное время для консультаций. Сегодня общение происходит с помощью электронной почты, переписки в социальных сетях, в формате видеоконференций и вебинаров.

- Для ряда обучающихся наступил период практики, очень важный в их профессиональной подготовке. Удается ли решить этот вопрос?

- Эта проблема острее всего затрагивает студентов четвертого курса, поскольку их практика встроена в учебный процесс, проходит, как правило, в судах, а эти учреждения сегодня тоже изменили графики и формат своей работы. Но нам удается находить общий язык с коллегами, чтобы ребята смогли успешно пройти практику дистанционно. Например, Второй арбитражный апелляционный суд с готовностью пошел нам навстречу, и мы уверены, что практика пройдет для студентов не формально, а будет им по-настоящему полезна в их будущей профессиональной деятельности.

- Прежде воспитательная работа в Институте била ключом, практически каждый день происходило что-то интересное, полезное для студентов… Дистанционка и воспитание – понятия совместимые?

- Воспитательная работа – важная составляющая учебного процесса, о том, чтобы ею временно не заниматься, не может быть и речи. Тем более, что страна отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, и в мероприятиях, которые мы на этот год предусмотрели, заложен огромный воспитательный потенциал. Постараемся реализовать задуманное полностью, скорректировав формат мероприятий, организуем просмотр исторических фильмов, творческие конкурсы. Организаторы «Студенческой весны», которая всегда была популярна у наших ребят, тоже, надеюсь, придумают, как студент сможет реализовать свои творческие возможности.

- Планируется ли привлекать волонтеров Института, корпус которых достаточно силен и многочислен, к решению каких-то задач этого сложного периода?

- В Волго-Вятском институте, действительно, сильный волонтерский корпус. Это наиболее социально активные студенты, неравнодушные к проблемам тех, кто нуждается в поддержке. Уверена, что они не откажут в помощи пенсионерам (это движение набирает силу по всей стране), смогут проявить себя в качестве цифровых волонтеров.

- Высшая школа в нашей стране впервые столкнулась с такими масштабными вызовами, как сегодня. Елена Сергеевна, что бы Вы пожелали своим коллегам и студентам, чтобы им было проще справляться с проблемами?

- Кому-то моя позиция может показаться неожиданной, но я бы посоветовала рассматривать сегодняшнюю ситуацию, как предоставленную нам возможность научиться новому. Преподавателям – освоить новые формы обучения, студентам – полнее оценить свой потенциал, грамотно расставить свои профессиональные приоритеты. Что касается пожеланий, то желаю всем успехов, оптимизма и, конечно, здоровья!

 

 

Мастер-класс в видеоформате: Волго-Вятский институт Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) работает со студентами в дистанционном режиме

В видеоформате прошел 23 марта в Волго-Вятском институте Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) мастер-класс «Практические аспекты привлечения к административной ответственности: что может сделать компания, чтобы минимизировать последствия».

Ответственная за проведение мероприятия доцент кафедры трудового и предпринимательского права, кандидат юридических наук Ольга Бармина представила магистрантам (а именно для них был подготовлен мастер-класс) докладчика - старшего юрисконсульта юридического управления РЦПО в г. Кирове ПАО «Т-плюс» Сергея Исакова.

Основываясь на примерах из собственной профессиональной практики, Сергей Алексеевич дал исчерпывающую картину того, что представляет собой административное правонарушение: каковы поводы к его возбуждению, как составляются протокол и постановление о возбуждении дела, каких последствий (например, отказа в возбуждении дела) можно ожидать, если документы были оформлены неправильно. Магистранты получили представление о том, как дела об административных правонарушениях рассматриваются в суде, какие виды наказания предусмотрены законом.

 

 

Курсы «Организация муниципального управления» в Волго-Вятском институте Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) завершили свою работу

В Волго-Вятском институте Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) завершили работу курсы повышения квалификации по программе «Организация муниципального управления».

Обучение прошли 37 человек из разных районов Кировской области. Во время занятий слушатели смогли повысить свои профессиональные компетенции, дополнить имеющийся практический опыт новыми знаниями с учетом требований, предъявляемых сегодня к муниципальному служащему.

Удостоверения о повышении квалификации слушателям курсов вручил заместитель директора по общим вопросам Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Андрей Лучинин. Он выразил надежду, что полученные знания будут востребованы и полезны как самим слушателям, так и всем тем, с кем они по долгу службы общаются, поскольку именно муниципальная власть - ближе всего к людям, к их проблемам и запросам.

Заведующая отделением дополнительного образования Волго-Вятского института Татьяна Метелёва пожелала слушателям курсов дальнейшего профессионального роста и напомнила о том, что никогда не стоит останавливаться на достигнутом: вуз подготовил много других полезных программ (ближайшие курсы будут посвящены вопросам земельных отношений), а при необходимости готов скоординировать свои планы и подготовить любую программу, в которой муниципальные служащие будут заинтересованы.